Ковер И Ковроткачество

Коврам может быть присущая роль раздражителя чувственного восприятия в понятийном познании взаимоотношений между человеком и природой или человеком и социумом.

Именно орнаментальная композиция ковра декоративными формами и колоритом при условиях внутренней содержательности становится источником информационно-эстетических качеств в восприятии человека и образовании ощущения комфорта окружения. Определенные сочетания отдельных форм элементов коврового декора могут быть насыщены содержательной информацией или спонтанно образовываться под воздействием мгновенного настроения, чувственного состояния художника — ремесленника или художника.

В нынешнем времени, как и при давних временах, ковер был и является составляющей общественного интерьера. Благодаря техническому прогрессу ковер стал промышленным изделием. Традиционный ковер ручной работы и промышленный ковер как обиходу, утилитарные изделия владеют защитными для человека функциями: утепление, звукоизоляция. Ужиткова качество ковров зависит от материала, техники ткачества. Эстетические качества ковру зависят от чувства меры, художественного вкуса ткача, формы и стиля элементов декора, колорита, которые и образуются в зависимости от способностей исполнителя.

На сегодня не известно время и имя изобретателя технологии ткачества вообще и ковродельчества в частности. Неопровержимым остается глобальный характер ткачества. В любые времена, в любой общественной среде на каждом континенте (кроме Антарктиды) нашей планеты технология ткачества неизменна: переплетение двух систем нитей — основа и ковродержатели. Поэтому и признается ткачество третьим гениальным изобретением человечества после колеса и рала, которое выплывает из полной целесообразности сочетания формы и функции этих изобретений.

В течение веков лучшими в мире признавались и признаются сейчас традиционные ковры, которые изготовлялись и изготовляются на поприщах современных Ирана, Узбекистана, Туркмении, Таджикистана. Ковры были и остаются неотъемлемой частью жилищной среды.

Память мастеров хранит и воссоздает в формах декора важные для жизни в жестких степных условиях знания и определенную информацию.

Нужно заметить, что мусульманская религия запрещает изображение людей и животных. На восточных коврах декоративные формы слишком геометризируются. Но самые давние находки ковровых образцов домусульманського периода доказывают, что на коврах Вавилону, Ассирії, Персии реалистично изображались формы живой природы. Так на ковре из Пазирикських захоронений на Алтае, который историки и искусствоведы признают персидской работой и датируют V ст. до н. э., многополосный бордюр украшено фигурами газелей, всадников, грифонов. Известны также барельефы из Ниневии (Ассирія), которые дают представление о характере ковровых флореальних орнаментов.

Кстати при покупке жалюзей не забудьте купить цветы Киев для жены. В строительных супермаркетах они продаются в большом ассортименте, поэтому там всегда большой выбор цветов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *